Образовательные стандарты

      С 1 января 2014 года  введен в действие Федеральный  государственный образовательный стандарт  дошкольного образования  (ФГОС ДО)

            Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт

                               дошкольного  образования?

Феедеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)  устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря  2012 г. № 273-ФЗ  «Обобразовании в Российской Федерации» и представляет собой  «совокупность требований, обязательных при реализации основных  образовательных программ  дошкольного образования ( ООП ДО) образовательным  учреждениями, имеющих государственную аккредитацию».

   С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом  Стандарта  можно познакомиться на сайте:  https://rg.ru2013/11/25/doshk-standart-dok.html .

                        С чем  связано введение ФГОС ДО?

      Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

      Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям  дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

                              Для кого написан ФГОС ,  с какой целью ?

       ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности.

                              Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

       Стандарт выдвигает три группы требований:

1.Требования к структуре основной образовательной  программы дошкольного образования.

2.Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

                             Что отличительной особенностью ФГОС ДО?

       В отличиие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой  оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

       Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

       Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.

        Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

        Ведущим видом детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская , продуктивная и др. Необходимо отметить , что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

         Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная  (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

        Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы            дошкольного образования устанавливает Стандарт?

       Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют  собой  социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

        Целевые ориентиры представляют    собой не оценку достижений ребенка в  жестких рамках: знания. Умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

          Важно, чтобы у ребенка к окончанию  подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

 

План по ФГОС

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации