Образование

Уровень обучения – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Сроки обучения – 5 лет.

Язык обучения – русский.

Численность обучающихся на 01.09.2018 г. – 17 воспитанника.


Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Василек» с.Грачевка .
Уровень образования: Дошкольное образование . Указанная программа разработана в соответствии с: 
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г; 
-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013, с изм. от 20.07.2015);
 -«Федеральным государственным образовательным стандартом» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155, Регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г Министерства юстиции РФ). 
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Василек» с. Грачевка (далее Программа), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, задач содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, целевых ориентиров достижения конкретных результатов, охватывающих все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому. В соответствии с Программой учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития), учет этнокультурной ситуации развития детей. Программа разработана для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. Образовательная деятельность организовывается в I и во II половину дня с учетом возрастной и психофизиологической особенности детей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности, методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем учебной нагрузки в течение недели определен СанПиН 2.4.1.3049-13 с изм. от 20.07.2015. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Ключевым результатом освоения Программы является достижение целевых ориентиров дошкольного образования. 

Учебный план ДОУ на 2018-2019 учебный год разработан на основе Основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; с ФГОС ДО. Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 8-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности. В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением: - обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. - часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13). В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на организованную образовательную деятельность. На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями

Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
 Разработан в соответствии с:
    -Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
 № 273-ФЗ;
    -Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
    График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

Расписание образовательной деятельности

Режим дня (холодный)

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
 Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности воспитателя групп общеразвивающей направленности. Программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. Программа строится на принципе организации полноценного проживания ребенком раннего и дошкольного детства. Ведущая цель программ - всестороннее развитие каждого ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями. Реализуются Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. Отличительные особенности Программ направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на достижение общей цели - создание ребенку оптимальных условий для возможности радостно и содержательно прожить детские годы. Сотрудничество с семьями воспитанников педагоги организуют: при непосредственном общении - в ходе бесед, консультаций, на собраниях, организации совместных детско-родительских мероприятий (праздник, досуг, проектная деятельность и другие формы), опосредованно - при получении информации из различных источников: стендов, выставок детских работ, фотовыставок, буклетов, официального сайта учреждения, переписки (в том числе электронной). Реализация рабочей программы осуществляется в соответствии с: - Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от17.10.2013 № 1155. – Сан Пин 2.4.1.3049-13; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Уставом и нормативными документами МБДОУ д/с «Василек» с. Грачевка - Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Василек» с. Грачевка

Методические и иные документы образовательного процесса

 

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не применяются.

Методических документов, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах нет.

Адаптированные образовательные программы в образовательном учреждении не реализуются.