Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий,

библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

ЗДАНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ ДЕТКОГО САДА

В МБДОУ д/с «Василек» с. Грачевка» созданы условия для полноценного развития детей.

Здания 1967 года постройки, строения деревянное, обложено кирпичем, одноэтажное. Общая площадь здания 120 кв.м.

Территория детского сада занимает 500 кв.м. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы.

Территория детского сада ограждена деревянным забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми. Также детский сад оборудован пандусом и табличкой Брайля.

                                  Характеристика площадей МБДОУ

Показатели

Количество

Общая площадь

                                         Оснащенность

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:

 

120

 

Игровае комната

1

21

Мебель, отвечающая гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников,музыкальный центр,DVD,телевизор, 2 ноутбука,проектор с экраном ,игрушки, пособия, игровая мебель, ковровые покрытия, игровые уголки, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература,ширма для кукольного театра,гимнастические мячи

 

Спальня

1

 23

Кровати для детей, уголки уединения

Помещения для приема детей (раздевалки)

1

8

Индивидуальные шкафчики для раздевания, банкетки, информационные стенды для родителей. Уголок безопасности

Музыкально-спортивный зал в игровой

1

21

музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, телевизор, шкаф, детские стулья, спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки и т.д,

 

Столовая

1

21

Столы для детей, стулья.

Кабинет заведующего

1

9

Документация, телефон, стол, тумба

 

Туалетные комнаты

1

2,6;

3

Раковины для умывания, вешалка для полотенец, унитазы

Мойки-буфетные

1

7,4

Водонагреватели- 1 шт, шкафы для посуды, раковины для мытья посуды-3 шт, посуда.

Пищеблок

 

  

1

13,2

Электроплита с духовым (жарочным шкафом), электрическая мясорубка, холодильник, моечная раковина, шкаф для инвентаря, разделочные столы (по назначению), шкаф для хлеба.

Хозяйственно-бытовые: 

 

 

 

Кладовая 1

1

3

стеллажи для хозяйственного инвентаря

Кладовая 2 

1

3

 Стеллажи  для овощей,стол,весы,холодильник,морозильная камера

прачечная

1

12,7

Стиральная машина 1 шт, шкаф для белья

Гладильный стол, электрический утюг

Коридоры

 

9 кв. м

Информационные стенды, огнетушители

Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется врачом общей практики и  медицинской сестрой с  ФАП, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Сведения об условиях питания обучающихся,

в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

В ДОУ организованно четырехразовое  питание  в соответствии с ассортиментом блюд примерного десятидневного меню.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Основными принципами организации питания в ДОУ являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

При разработке меню учитывают возрастные особенности детей с 1,5 до 7 лет. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

ДОУ имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудова

Сведения об  условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитаников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнатика, прогулка;
  • медицинское обследование всех воспитанников и сотрудников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, обучение, игровая деятельность,  Дни здоровья, спортивные мероприятия;
  • профилактика грипполом воспитанников и всех сотрудников;
  • система работы по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Адаптированные образовательные программы детский сад не реализует.

Сведения об  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям обучающихся,

в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

В настоящее время МБДОУ д/с «Василек» с.Грачевка  подключен к информационной системе (доступ имеет заведующая  и  воспитатель):

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.Федеральный портал "Российское образование".

3.Информационная система "Единое окно  доступа к образовательным ресурсам".

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  • " Воспитанники деткого сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, в том числе и дети -инвалиды и дети с ОВЗ.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и  детей-инвалидов и детей с ОВЗ  отсутствует. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информационная база МБДОУ д\с "Василек" оснащена:

-электронной почтой;

-выходом в Интернет;

-создан официальный сайт МБДОУ.

 

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями   здоровья.

В образовательном учреждении имеется свободный доступ к информационным системам  без ограничения времени пользования.  Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ